
Принцип работы и правильное использование трансмиссионного масла
Системы трансмиссии становятся все более сложными и подвержены множеству механических и тепловых требований. Очень важно, чтобы они получали правильную смазку. Наиболее широко используются механические коробки передач, и уже есть восемь и девять передних скоростей, роботизированное управление без педали сцепления, хотя для более традиционных по-прежнему требуется обычное сцепление с педалью.
Эти трансмиссии, по существу, состоят из ряда шестерен, первичного вала, вторичного вала и промежуточного вала. Смазка деталей осуществляется разбрызгиванием, то есть механические органы в своем движении вытягивают масло из картера и направляют его на себя и другие элементы, такие как подшипники. Масла, используемые в этих коробках, должны иметь адекватную вязкость, противозадирные свойства, пеногасители и низкую температуру замерзания. Они также должны способствовать охлаждению механизмов, учитывая, что картер маломощный и отсутствует контур охлаждения.
Трансмиссионные масла могут быть минеральными или синтетическими. Первый может иметь, например, вязкость 80W или 75W-80, а синтетика может быть 75W-90 или 75W-85. Как правило, синтетические масла, которые значительно дороже минеральных масел, используются, когда к автомобилю предъявляются высокие требования, и они также особенно подходят для высокопроизводительных спортивных моделей. Однако синтетические масла получают все большее распространение и рекомендуются даже для самых экономичных моделей автомобилей.
Исключения
Некоторые роботизированные механические коробки передач, такие как VW i-Motion, которая применяется, например, в модели Suran, имеют систему, разработанную Magneti Marelli (подразделение Fiat Auto), которая обеспечивает роботизированное и гидроэлектрическое управление коробкой передач, которая обходится без педали сцепления. У них есть собственный масляный бак и специальный фильтр. Для доливки масла необходимо обратиться к дилеру этой марки.
Автоматические коробки передач
Наиболее используемые сегодня автоматические трансмиссии состоят из гидротрансформатора и планетарной зубчатой передачи, которые отвечают за передачу мощности от коленчатого вала к колесам, которая производится через несколько металлических муфт, выполняющих маневр переключения.
В самых современных моделях есть автоматические коробки на девять скоростей вперед и с компьютеризированным управлением. Таким образом, смазочный материал в автоматических коробках передач выполняет следующие функции:
- имеет адаптированную вязкость, для которой также требуется хороший индекс вязкости, и обеспечивает адекватные характеристики трения. Вам потребуются добавки, модифицирующие трение;
- хорошая стойкость к окислению и термическая стабильность;
содержат гидравлические механизмы в чистоте, избегая образования отложений; защитить от коррозии; - минимальная склонность к пенообразованию для оптимальной работы гидравлических контуров.
В автоматических трансмиссиях используется специальная жидкость под названием ATF (Automatic Transmission Fluid), в которую необходимо добавить ту, которая рекомендована производителем транспортного средства. Очень важно регулярно проверять уровень масла в автоматических коробках передач, например, через каждую тысячу километров.